Маруся - спорткар по-русски

Русская сказка

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании "Маруси", бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз "Маруся" фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке "Связь-Экспокомм-2010" был продемонстрирован прототип третьей модели компании - семиместного внедорожника Marussia F2.

Да и прежде "Маруся", по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них - это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании "Маруси". А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.

[line]

Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип "Маруси".

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. "Марусю" заказывают в Англии, Германии, Франции... Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, "Марусям" необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

Промо-видео:

[line]

Техническая сторона вопроса

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, были озвучены и новые подробности, касающиеся технического оснащения серийных спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для заказа. Базовый мотор - это доработанный для Marussia Motors атмосферный агрегат альянса Renault-Nissan объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Кроме него клиентам предлагают два турбированных двигателя мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные британской компанией Crosworth на базе шестицилиндрового мотора объемом 3,6 литра по спецзаказу из России. Ранее сообщалось, что у 3,6-литрового движка будет еще четыре модификации, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока неизвестно.

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – "коротким" спортивным и более комфортным "гражданским", а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных "Марусь". Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров - в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий "лежачий полицейский".

Отдельная история - это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: "Маруся" В1 стоит от 100 тысяч евро, а "Маруся" В2 – от 117 тысяч евро.

Тыц